ya_rinka (ya_rinka) wrote,
ya_rinka

Игра в города и веси: буква "М". Мигия (Мигея).

Давно собираюсь начать рассказывать о прошлогоднем походе по Южному Бугу. А тут "Игра в города и веси" как раз до буквы "М" добралась. Значит, и начну с Мигии - старинного казацкого села на берегу Южного Буга. Говорят, что название происходит от греческого «Емигея» (моя земля). И назвал так эти места не абы кто, а сам Геродот. По другой версии название село получило из-за мигавших на берегах Буга казацких костров. Ведь когда-то эта территория была частью Запорожской Сечи, и по преданию, именно отсюда родом легендарный казак Мамай. Однако сейчас Мигию чаще громко называют столицей украинского рафтинга.

Вообще-то то наше путешествие началось с Первомайска на Буге. Про дорогу из Первомайска до Мигии я расскажу в одном из следующих постов.

А наше знакомство в Мигией началось вот с этой довольно красивой заводи.

"Ух, ты!" подумали мы, и пошли дальше.

А потом мы вышли сюда.

К бывшей мельнице Скаржинского, построенной в 1888 г по проекту инженера В. Яскульского.

Пятиэтажное здание очень похоже на какой-то дворец.

Но раньше тут мололи до 3 тыс. пудов муки в день (48 тонн!), а в советское время мельницу переоборудовали в гидроэлектростанцию.

От здания можно спуститься на дамбу

По которой здорово пройтись. С одной стороны тишь да гладь (это именно та заводь, которую мы увидели вначале).

А с другой - река ревет и бушует.

А еще тут можно старыми железяками полюбоваться. Обожаю такое брутальное железо!

За мельницей начинается территория какой-то турбазы, где кипит жизнь.

За ней снова тишина и старые рыбацкие лодки.

Ну, а мы немного отходим от реки и идем через село.

Наша цель - еще одна достопримечательность Мигии - Голубое (Радоновое) озеро. Это затопленный гранитный карьер.

Говорят где-то на его дне спит вечным сном брошенный экскаватор. Когда докапываются до водного слоя вода пребывает настолько быстро, что просто не успевают спасти технику. Главное, чтобы люди спаслись!

Как у всех карьеров здесь каменистые отвесные берега, впрочем в одном месте дорога подходит к берегу, и здесь небольшой образовался небольшой пляжик. Вода очень чистая и весьма холодная (намного холоднее, чем в реке). Но сейчас, в жаркий летний день купаться в такой очень приятно.

Говорят, что в этих местах много змей, в основном, гадюк. Мы же за весь поход увидели только одну, хотя и довольно большую. Но идущая впереди группа молодежи с такими радостными воплями бросилась к ней, что змея поспешила юркнуть в кусты. Сфотографировать ее, чтобы потом опознать, мы так и не успели.

Искупавшись в Голубом озере, мы возвращаемся к Бугу. До порогов и за ними на берегу довольно много полянок (больших и не очень), но укромными их не назовешь. Река бурлит, кругом суета, лодки, люди...

Чтобы полюбоваться порогами поднимаемся на кручи. Когда-то территорию нынешней Украины с северо-запада на юго-восток пересекали довольно высокие горы (вроде современных Гималаев). Сейчас из-за длительного разрушения от них остались только корни, состоящие из твердых кристаллических пород - так называемый Украинский щит.

Полюбовавшись сплавом, снова спускаемся к реке.

На сегодняшний день план выполнен, пора искать место для ночевки...
Tags: #городаивеси, Каньоны, Путешествия, Реки, Рюкзачное, Фото

• Картинка дня

• Плитвицкие озера. Часть 3.

Теперь бросим взгляд на Нижние озера. И отправимся искать самый большой из здешних водопадов. Вот он - красавец Саставци (Sastavci), низвергающий…

• Завитки и кудряшки.

Проходимцы сегодня завитки и кудряшки искали. Мой "улов" можно посмотреть, нажав на картинку. PS Окончание рассказа про заповедник Плитвицкие…

• Картинка дня

• Плитвицкие озера. Часть 3.